С первого по девятый класс Ваня учился в школе при детском доме. «В интернате обучение выглядело примерно так: приходит учитель на урок, мы начинаем нести фигню, он с нами общается. Так и проходил день. Само собой я был отличником», — смеется Ваня.
В девятом классе парень попал по федеральной программе в туберкулезный санаторий в Санкт-Петербурге. Там же и учился — «ходил на пару уроков для галочки, сидел и уходил», рассказывает Ваня.
«Я вылечился. Но это было ужасно. Лежать в больнице 21 день страшно, а оставаться там целый год — это просто кошмар. Ты не можешь никуда выйти. Серые стены, зимой очень холодно. Если нас куда-то вывозили в город, мы были в масках. Сейчас это норма, а тогда это было очень страшно», — с тревогой вспоминает молодой человек.
В 11 классе Ваня вернулся в интернат и сразу пошел в обычную школу, где учились дети из семей. Здесь понеслись конфликты, говорит он. Причем, негативное отношение исходило не от учеников, а от взрослых — родители настраивали своих детей против ребят из интерната, говорили, что с ними нельзя общаться.
«Да, мы были хуже, у нас были плохие привычки. Маленькая социальная ответственность ко всему, скажем так. Плохое поведение, отношение к имуществу, ужасная успеваемость, практически нулевая. До обычной школы я думал, что просто гений, но все оказалось совсем не так. Первые два месяца я вообще ничего не понимал. Сел на первую парту, потому что не знал, как это работает. Остальные же расселись либо по стенке, либо на задние парты. А я так я и страдал до последнего», — рассказывает Хамбиров.
В новой школе требования к ученикам из интерната были сильно ниже, чем к детям из семей. Учителя говорили «Вы обречены. Закончите либо в тюрьме, либо еще как-нибудь», рассказывает Ваня. Но тут же добавляет, что к нему педагоги были благосклонны: «У меня был интерес к учебе, я понимал, что мне это нужно».
На этой волне парню удалось закончить 11 класс на уровне чуть выше среднего и хорошо сдать ЕГЭ: 67 баллов по литературе и почти 90 — по русскому. Это и «блестяще написанное творческое задание» помогло ему поступить в Смоленский государственный университет на журналистику. Однако вуз Ваня не закончил.
«Бэкграунд тебя не отпускает. У тебя нет обязательств, паттернов поведения — почему надо учиться. Мне стало скучно и я ушел», — подытожил он.
С первого по девятый класс Ваня учился в школе при детском доме. «В интернате обучение выглядело примерно так: приходит учитель на урок, мы начинаем нести фигню, он с нами общается. Так и проходил день. Само собой я был отличником», — смеется Ваня.
В девятом классе парень попал по федеральной программе в туберкулезный санаторий в Санкт-Петербурге. Там же и учился — «ходил на пару уроков для галочки, сидел и уходил», рассказывает Ваня.
«Я вылечился. Но это было ужасно. Лежать в больнице 21 день страшно, а оставаться там целый год — это просто кошмар. Ты не можешь никуда выйти. Серые стены, зимой очень холодно. Если нас куда-то вывозили в город, мы были в масках. Сейчас это норма, а тогда это было очень страшно», — с тревогой вспоминает молодой человек.
В 11 классе Ваня вернулся в интернат и сразу пошел в обычную школу, где учились дети из семей. Здесь понеслись конфликты, говорит он. Причем, негативное отношение исходило не от учеников, а от взрослых — родители настраивали своих детей против ребят из интерната, говорили, что с ними нельзя общаться.
«Да, мы были хуже, у нас были плохие привычки. Маленькая социальная ответственность ко всему, скажем так. Плохое поведение, отношение к имуществу, ужасная успеваемость, практически нулевая. До обычной школы я думал, что просто гений, но все оказалось совсем не так. Первые два месяца я вообще ничего не понимал. Сел на первую парту, потому что не знал, как это работает. Остальные же расселись либо по стенке, либо на задние парты. А я так и страдал до последнего», — рассказывает Хамбиров.
В новой школе требования к ученикам из интерната были сильно ниже, чем к детям из семей. Учителя говорили: «Вы обречены. Закончите либо в тюрьме, либо еще как-нибудь», рассказывает Ваня. Но тут же добавляет, что к нему педагоги были благосклонны: «У меня был интерес к учебе, я понимал, что мне это нужно».
На этой волне парню удалось закончить 11 класс на уровне чуть выше среднего и хорошо сдать ЕГЭ: 67 баллов по литературе и почти 90 — по русскому. Это и «блестяще написанное творческое задание» помогло ему поступить в Смоленский государственный университет на журналистику. Однако вуз Ваня не закончил.
«Бэкграунд тебя не отпускает. У тебя нет обязательств, паттернов поведения — почему надо учиться. Мне стало скучно и я ушел», — подытожил он.